Выхлопной коллектор, как правило изготавливаются чугунные и железные(из нержавеющих марок сталей), их основная функция- это вывод выхлопных газов из камеры сгорания двигателя через выхлопную систему и еще возможно с прохождением турбины в случаях с турбинными двигателями. Как правило, выхлопные газы проходящие через выходной коллектор имеют крайне высокую температуру, т.к. часть топлива еще догорает в момент выброса из цилиндра и по сути идет выброс пламени с газами(продуктами сгорания).

Чугунные выхлопные коллекторы:
Сильные стороны – хорошая устойчивость к нагреву, не плавится и не гнется от нагрузки. Толстый металл и как следствие уменьшение шума в работе двигателя.
Слабые стороны — неустойчивость к перепадам температуры (например попадание воды на разогретый корпус), сложнее ремонтируется отверстие или трещина и как правило, такой ремонт не сопровождается гарантией на длительный срок.

Железные выхлопные коллекторы:
Сильные стороны – легко варятся, более распространенные и не так сильно подвержены влиянию температуры, используется чаще всего 2-й металл, что безопаснее при случайном попадании влаги.
Слабые стороны – сильнее шумят и раньше чугунных прогорают.

Иногда выхлопной коллектор еще называют «пауком». В идеальном случае по одному выходному каналу(трубе) используется на каждый цилиндр далее попарно они переходят в сдвоенную трубу, и она в свою очередь еще раз сходится с аналогичной трубой и в результате получается одна. Схема называет – 4/2/1. Это самый правильный и лучший вариант конфигурации из используемых по сей день. Однако, современные моторы и подкапотное пространство стали накладывать на инженеров физические ограничения по располагаемому месту и все чаще мы встречаем варианты когда все 4 трубы стразу переходят в 1, и это так называемый вариант 4/1. Тактовая частота работы двигателя обычно выглядит как попеременная синхронная работа 1 и 3 цилиндра с 2 и 4. При такой работе в типе коллектора 4/1 нередко возникает эффект противодавления, которое плохо влияет на камеры сгорания и как следствие этого возможные нежелательные явления: повышенный расход, избыточное расширение в камерах сгорания, прогорание прокладок коллектора и возникновение других слабых мест, например пересыхание маслосъемных колпачков.

НаименованиеСтоимость
Замена/установка прокладки коллектора200 руб
Снятие, установка коллектора рядного мотора1 500 руб
Снятие, установка коллектора V-образного мотора3 000 руб
Сварочный шов без снятия детали (полуавтомат)500 руб
Изготовления коллектораот 7 500 руб
Замена/установка шпилек, болтов, гаек на снятой детали300 руб

Оставьте контакты и наш менеджер проконсультирует вас по ремонту