Катализатор (полное название Каталитический Нейтрализатор) – это по сути фильтр выхлопных газов, преобразующий выхлоп двигателя в углекислый газ и азот, практически безвредный для окружающей среды.

Катализатор как правило имеет цилиндрическую форму и состоит из отверстий в керамическом материале или металле напоминающих по виду глубокие пчелиные соты, на поверхности которых нанесены частицы драгметаллов. Проходя через отверстия катализатора, выхлопные газы вступают в химическую реакцию с благородными металлами и очищаются от вредных примесей, при этом высокая температура выступает ускорителем данной химической реакции. Форма и размер ячеек катализатора зависит от объема двигателей.

Новый катализатор еще именуют фильтром нулевого сопротивления, поскольку его чистота не создает никакого эффекта «подпора» выходящим выхлопным газам и не создает повышенного давления внутри выхлопной системы. Существуют некоторые легенды по части так называемого «подпора» - одна из них повышенный расход масла из-за отсутствия «подпора». На самом деле чаще всего расход масла увеличивается при требующих замены маслосъемных колпачках(резина пересыхает со временем), либо возникают перегревы из-за неисправного(забитого) катализатора, как итог – пересыхание резиновых маслосъемных колпачков.

Забитость катализатора – это чаще всего результат использования топлива низкого качества, повлекшее за собой нарушение режима работы двигателя. Еще возможно нарушение работы первого Лямбда-Зонда, из-за чего возникает перерасход топлива и его попадание в выхлоп и сбор на катализаторе, после сгорания избытков накопленных на сотах катализатора, они оплавляются или начинают осыпаться. Зимой нередки случаи разрыва выхлопной трубы в месте соединения с катализатором, возникающих после длительных попыток завести замерзший двигатель. Избытки топлива скапливаются в выхлопной трубе и после воспламенения разрывают выхлопную трубу от детонации или так называемого «хлопка».

Обычно встречается 3 варианта катализаторов:

Сажевый фильтр на дизельных двигателях в совокупности с керамическим или металлическим каталитическим нейтрализатором.

Керамический катализатор, по стоимости дешевле металлического, разрушаясь может просто вылетать на мощных двигателях из трубы. Иногда при выходе из строя керамического катализатора, пылинки в составе которых содержится драгметаллы при глушении двигателя могут попадать в камеру сгорания(цилиндры), таким образом внутри цилиндров появляется образив, стачивающий рабочие поверхности. Поэтому важно устранять неисправности катализатора не дожидаясь последствий.

Металлический катализатор, не разваливается в отличие от своего керамического аналога, собран из волокон или листового металла, не боится ударов, дольше оплавляется. При этом напыление драгметалла меньше и менее эффективно по времени.

На большинстве турбированных и объемных бензиновых двигателях установлен сначала металлический, затем керамический каталитический нейтрализатор.

Пламегаситель – он же резонатор(глушитель) прямоточного типа, выполненный из перфорированной трубы вокруг которой расположен негорючий наполнитель и внешний цельнометаллический корпус изделия.

Некоторые пламегасители производят с заужениями конусообразного типа или выгнутостями металла(жабрами), чаще для тех кому нужен «подпор». В действительности тот же конус сдерживает поток воздуха, таким образом распределяется направление газов по всему объему корпуса и звук выхлопа становится тише, что не является минусом некоторых конструкциях выхлопных систем. Их не желательно ставить на моторы рабочим объемом ,более 1,5л., турбированные или «высокооборотистные» двигатели. Причиной нежелательной установки служит тот факт, что при 4-5 тысячах оборотов будет происходить потеря мощности на от «задушивания» выхлопной системы.

Встречаются и простые конусовидные кольца 1-1,5 мм приваренные сваркой на перфорированную трубу 2-я точками сварки, они значительно ослабляют конструкцию при нагреваниях. Могут оплавляться и выгорать.

Назначение пламегасителя – заменить место бывшего катализатора, приняв на себя весь огонь и сажу выхлопных газов. Если не ставить пламегаситель, то ресурс всей выхлопной системы значительно снижается от существенного увеличения нагрева и отличимого от штатного перераспределения нагрузки.

НаименованиеСтоимость
Изготовление приемной части глушителя2500 руб
Диагностика катализатора на пропусктную способность с помощью прибора800 руб
Замена/установка катализатора 2000 руб
Изготовление пламегасителя в корпусе катализатора, сажевого фильтра4500 руб
Удаления катализатора ( керамика) 800 руб
Установка пламегасителей 1800 руб
Замена/установка шпилек, болтов, гаек на снятой детали300 руб
Замена/установка прокладки ,уплотнительного кольца приемной трубы600 руб

Оставьте контакты и наш менеджер проконсультирует вас по ремонту