Чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем. Самый доступный и современный способ увеличить мощность и улучшить динамику вашего автомобиля. Особенно эффективен для современных машин, соответствующих нормам токсичности ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5.

Результаты чип-тюнинга

  • Усиленный ровный разгон без провалов;
  • хорошая динамика даже при включении кондиционера;
  • увеличение мощности и крутящего момента;
  • снижение расхода на 1-2 литра на 100 км.

Чип-тюнинг в теории

Простыми словами, теория чип-тюнинга выглядит следующим образом: производитель современного автомобиля готовит программу ЭБУ (а вернее - таблицы калибровок программы) усредненным образом (автомобиль ведь может эксплуатироваться не только в России, где топливо низкокачественное, но и, например ,в Африке, Индии, Латинской Америке - где оно еще хуже).

Покупателем автомобиля может быть не только молодой энергичный человек, но и степенный пенсионер, которого мало интересуют динамические характеристики, или неопытная девушка. Последним потребителям вовсе не нужен быстрый отклик на педаль и сумасшедшая разгонная динамика.

И самое главное - автомобиль во что бы то ни стало должен выполнять экологические нормы ЕВРО4 (ЕВРО5), и должен делать это гарантированно, даже если топливо совсем плохое.

В результате на заводе очень сильно усредняют параметры калибровочных значений, оставляя приличный запас, который мы и имеем возможность "выбрать" при чип-тюнинге.

Кроме того, в заводском ПО нередко бывают ошибки (чем более "массовая" и "бюджетная" марка - тем больше этих ошибок).

В итоге, увеличение мощности и крутящего момента и перемещение таковых в нужные диапазоны достигается путем оптимизации лимитеров (программных ограничителей крутящего момента), настройки состава смеси и зажигания. Для моторов с турбиной основным фактором также является возможность увеличения давления наддува с целью увеличить цикловой заряд.


  • Там, где завод, перестраховываясь от очень плохого топлива, "льет" больше горючего дабы избежать детонации, либо ставит УОЗ заведомо позже, мы можем "прибрать" топливо, сделать УОЗ пораньше.
  • Там, где производителем применяются "суперобедненные смеси" с целью уложиться в евро-нормы, мы можем сделать смесь более оптимальной, и подстроить под нее УОЗ. В результате получается наиболее оптимальный состав смеси.

Главная задача на атмосферных моторах - залить в мотор ровно столько топлива, сколько может там сгореть. Ни больше, ни меньше. На турбомоторах идеология отличается также возможностью повысить давление наддува и "затолкать" в цилиндры больше топливовоздушной смеси.

Задача оптимизации смеси - непростая, и требует настройки всех режимов - и рабочих, и мощностных. Для достижения оптимального результата мы:

  • Глубоко изучаем заводские описания файлов прошивок, проводим тесты на дороге и диностендах под контролем логов;
  • настраиваем состав топливно-воздушной смеси;
  • отслеживаем детонацию с помощью специальных наушников;
  • замеряем температуру выхлопных газов (EGT);
  • не менее важным является доработка рабочих режимов, т.н. "малых дросселей" (это режим, при котором педаль акселератора нажимается не на 100%, а на четверть, наполовину, при переходе от малой нагрузки к большой, при сбросе газа и включении режима торможения двигателем. Здесь оптимизация настроек мощностных режимов, а также работа с таблицами интерпретации электронной педали дают достаточно возможностей сделать повседневную езду более комфортной).

Кроме того, чип-тюнинг решает ряд других практических задач, таких как:

  • Программное отключение клапана ЕГР при его механическом заглушении/удалении;
  • отключение в конфигурации катализаторов, системы вторичного воздуха;
  • отключение систем DPF и FAP - сажевого фильтра дизельного двигателя, присадки EOLYS;
  • деактивация систем впрыска мочевины AdBlue, Bluetec и пр.;
  • изменение отсечки максимальных оборотов;
  • отключение или установка лимитеров скорости, крутящего момента;
  • корректировка оборотов холостого хода;
  • корректировка алгоритмов работы CVT, АКПП.

Хотите увеличить мощность своего автомобиля? Приезжайте в автосервис «Автовыхлоп». Мы официальные дилеры тюнинг-ателье «Лаборатория скорости». Наши специалисы – лучшие в Иркутске!


Для подсчета стоимости программных работ на ваш автомобиль, пожалуйста, перейдите по ссылке ниже: https://irkutsk.labofspeed.ru/?roistat_visit=64582

Оставьте контакты и наш менеджер проконсультирует вас по ремонту